Thu

14

Apr

2011

А надо ли спешить?

В жизни мы часто сталкиваемся с пролемой несоответствия желаемого и реальности. В работе детского дома это стоит на первом месте. Любая деятельность имеет результат. А какой результат в нашей работе: в работе педагогов с воспитанниками детского дома.

Мы пишем планы, создаем программы, адаптируем новые технологии к нашим условиям. И всегда надеемся, что на выходе из детского дома ребенок будет готов к самостоятельной жизни: найдет работу, создаст свою семью, реализует свои возможности.

Но в реальности все намного труднее.

Дети, поступающие в детский дом, зачастую, уже сформировавшиеся личности. И конечно, негативный опыт богатый. Для некоторых стиль поведения "в той жизни" - естественен и обычен. У нас есть несколько лет, а иногда только один год, чтобы помочь им разобраться во многом: что хорошо, а что нет, что такое дружба, кто настоящий друг, что значит сочувствовать и переживать, и многое многое другое.

 Чего только нет в детском доме, каких только мероприятий не проводится. Мы и артистыи психологи, теплая желетка в которую можно поплакаться, а иногда, и "груша для битья". Но мы не чародеи, у которых есть волшебная палочка. Взмахнул - и ребенок перестал хамить, еще взмах - бросил курить, еще раз - стал добрым и ласковым. В нашей работе нельзя спешить. Иногда надо вернуться назад, сделать паузу и дальше осторожно, маленькими шажками, и без явного нажима. У нас, как у саперов : оступился, поторопился - взрыв!

Хочеться закончить свое размышление одним очень верным  высказыванием: "Победа любит терпение".

 

0 Comments